«СНЕЖНЫЙ КОМ»- мошеннический способ рекламной продажи, состоящий в том, что товар продается покупателю только при условии размещения им последующих продаваемых товаров среди других потенциальных покупателей. К новым покупателям также предъявляется аналогичное требование, в результате чего возникает «пирамида» продаж, «снежный ком». Примером может служить распродажа автомобилей, холодильников, телевизоров, при которой каждый покупатель для приобретения товара по низкой цене должен привести еще четырех покупателей, которые в свою очередь должны привести еще четырех покупателей. Такая форма торговли приводит к возникновению геометрической прогрессии продаж, в результате чего первые покупатели приобретают товар, а последние покупатели вносят деньги, но не могут приобрести товар, так как они уже не способны привлечь еще четырех покупателей. Деньги последних становятся доходом организаторов «снежного кома». |