ЧИСЛО- одно из основных понятий математики; зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) Ч., а затем идея о безграничности натурального ряда Ч.: 1, 2, 3, 4.... Задачи измерения длин, площадей и т.п., а также выделение долей именованных величин привели к понятию рационального (дробного) Ч. Понятие об отрицательных Ч. возникло у индийцев в 6-11 вв. Потребность в точном выражении отношений величин (напр., отношение диагонали квадрата к его стороне) привела к введению иррациональных Ч., которые выражаются через рациональные Ч. лишь приближенно; рациональные и иррациональные Ч. составляют совокупность действительных Ч. Окончательное развитие теория действительных Ч. получила лишь во 2-й пол. 19 в. в связи с потребностями математического анализа. В 16 в. в связи с решением квадратных и кубических уравнений были введены комплексные Ч. |