В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

ЦЕРЕМОНИЯ ЧАЙНАЯ

          - официальное мероприятие, особенности которого описаны гл. обр.:
         «Во время настоящего чаепития недопустимо ничто чрезмерное... Чаепития в Японии проходили повсюду и по-разному. Вельможи стремились поразить изысканной росписью чаш, дорогими украшениями котелков для воды, необычным убранством покоев. Среди простолюдинов же не было соперничества. Главное - создать у собравшихся ощущение единства. Чай и был знаком единения: "Один вкус - общее сердце" - основной принцип чайной церемонии. Возникновение чайной церемонии связывают с дэнскими монахами, в основе миросозерцания которых лежит мысль о внезапности просветления: подвижник непрестанно должен очищать свое сознание от обыденного, и тогда в самых простых явлениях он сможет увидеть Непреходящее. Сэн Рикю характеризует чайную церемонию как "поворот к простоте". Главное место в его учении занимает понятие "ваби" (скромность, уединенность). Убранство помещения имитирует обстановку обычной хижины. Чтобы оказаться внутри, нужно пробраться через узкий лаз (66 х 60 см). Нагибаясь, участники церемонии демонстрируют смирение. Затем гости размещаются на циновках перед токонома - нишей, украшенной свитками со стихами, цветами и ветками деревьев. Бамбуковой ложкой хозяин кладет в чашку зеленый чай, заливает кипятком и, взбив пену особой кисточкой, подает горячий напиток гостям. Продолжается чайная церемония почти три часа. Участникам ее надлежит себя вести так, чтобы их не покидало ощущение мудрого созерцания, покоя. Поэтому им не следует говорить ни о религии, ни о своем или чужом богатстве, ни о глупости соседей или общих знакомых. Допустимые темы: искусство, красота природы. Тогда вкус чая по-настоящему сближает сердца людей» [ГЕО. 1998. № 4].

(Туристический терминологический словарь. 1999)
ЦЕ..

уровень загрузки

условия конечные

учёт оперативный

факт юридический

факторинг-кредит

фирма туристская

фонд потребления

функционирование

функция издержек

целесообразность

цель минимальная

цель путешествия

цена монопольная

цена предложения

цена равновесная

цена стандартная

центр спортивный

центр туристский

цепи ресторанные

цикл гостиничный

цикл капитальный

число перекрытий

чувствительность

эмиссия денежная

этаж технический

эффект замещения

Библиотека словарей "Словарник"v169