ДИВЕРСИФИКАЦИЯ(DIVERSIFICATION) - 1) Расширение сферы производства или торговли производителем или торговцем за счет включения в нее новых продуктов. Д. может происходить путем приобретения фирм, уже действующих на тех рынках, куда собирается проникнуть компания, либо через расширение собственных мощностей. 2) Стратегия уменьшения риска в предпринимательской деятельности посредством распределения инвестиций и др. ресурсов между несколькими направлениями деятельности, а именно путем производства разнородных товаров и услуг. В туризме Д. осуществляется особенно часто в тех случаях, когда необходимо: а) снизить зависимость от одного рынка, емкость которого начинает сокращаться (напр., сокращение рынка выездного туризма в Грецию шло параллельно с развитием рынков Турции, Кипра, Египта, Туниса); б) уравновесить сезонные колебания рынка (напр., турецкая фирма «Тройка», традиционно и успешно занимавшаяся отправкой российских туристов в Анталию, Турция, по этой причине в межсезонье стала отправлять группы в Хургаду, Египет); в) обеспечить пространство для роста фирмы (особенно при освоении новых направлений и открытии новых туристских рынков). 3) Процесс возрастания сложности многокомпонентной структуры туристской фирмы, деятельности, территориальной рекреационной системы. |