В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

ФРАНЧАЙЗИНГ

          - 1) Метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. 2) Длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя. Ф. может быть разделен на две категории: организация распределения продукта; форма предпринимательства. Ф. предоставляет преимущества обеим сторонам - и франчайзодателю, и франчайзополучателю, расширяя бизнес для одного и давая возможность для предпринимательства др. в соответствии со стандартами и режимами работы, установленными франчайзодателем (униформа, часы работы, цены на услуги, меню и др.). В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория Ф., при этом франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. В среднем цена Ф. в гостиничной индустрии колеблется от 30 до 300 дол. за номер в год. Плата покрывает: получение комплекта проектных документов и полного набора инструктивных материалов по управлению предприятием; обучение и переподготовку обслуживающего персонала. Кроме первоначальной суммы, выплачиваемой при заключении договора франшизы, франчайзополучатель обязан периодически перечислять суммы, размеры которых зависят от объема операций. Они составляют от 2 до 11,5 % от доходов ресторана и от 1,5 до 5 % от доходов с номерного фонда. Отдельно вносится плата за рекламу (от 1 до 5 % валового дохода). В целом типичными для ресторанного бизнеса являются расходы на Ф. в пределах 0,8-1,5 млн дол. в год. Для гостиниц они намного больше.

(Туристический терминологический словарь. 1999)
ФР..

субституция

суверенитет

супервайзер

супермаркет

телевидение

темперамент

темпы роста

технократия

тотализатор

туроператор

уведомление

улыбчивость

универсиада

университет

урбанизация

утилитаризм

филантропия

фонд лесной

фондоотдача

фрахтование

футурология

хронометраж

хулиганство

целостность

цена спроса

цивилизация

цикличность

части света

черта общая

эгалитаризм

эгоцентризм

экзальтация

эконометрия

экономность

экскурсовод

эксперимент

экспликация

эмансипация

эмблематика

Библиотека словарей "Словарник"v169