КУЛЬТУРА МАССОВАЯ- понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры 20 в., получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации. Производство, распространение и потребление продуктов К. м. носят индустриально-коммерческий характер. Смысловой диапазон К. м. весьма широк - от примитивного китча (ранний комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, «мыльная опера») до сложных, содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки, «интеллектуальный» детектив, поп-арт). Для эстетики К. м. характерно постоянное балансирование между тривиальным и оригинальным, агрессивным и сентиментальным, вульгарным и изощренным. Актуализируя и опредмечивая ожидания массовой аудитории, К. м. отвечает ее потребностям в досуге, развлечениях, играх, общении, эмоциональной компенсации или разрядке и др. |