МЕНЮ- универсальный представитель имиджа конкретной ресторанной цепи или ресторана. Виды М.: «а-ля карт», «табльдот», статичное, цикличное.«Меню в силу той важной роли, какую оно играет, должно быть грамотно составлено и красиво выполнено полиграфически. Меню может оказаться наиболее важным рекламным средством внутреннего употребления, оказывающим помощь в повышении покупательного спроса у посетителей. Оно непосредственно влияет на выбор посетителей, а также на количество заказов. Правильно оформленное меню, психологически верно рассчитанная калькуляция блюд, каждого в отдельности и всего выбора в целом, непосредственно оказывают влияние на уровень доходов предприятия. Можно больше заплатить за землю, здание и оборудование, но только благодаря меню возникает успех или провал той концепции, которая заложена в основе строительства и организации ресторана. Меню является началом любой ресторанной концепции. От него зависят место строительства ресторана, его оснащение конкретным оборудованием, объемы операций, количество работников» [Равесич]. Основные функции М. в менеджменте блюд и напитков: а) эффективное средство для создания взаимоотношений, проведения маркетинга и контроля за ценами; б) индикатор желаний клиентов и возможностей ресторана; в) контроль уровня доходов и средство решения финансовых задач; г) организатор трудового процесса; д) индикатор будущего финансового оборота предприятия. |