В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

МОТИВАЦИЯ

          - активное состояние мозговой структуры, побуждающее человека (высших животных) совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей. Высший уровень М. - добровольная потребность в эффективном труде на своем рабочем месте. Такая М. создается благодаря особенностям социального климата или поведения лидера организации. М. к труду и связанное с этим состояние морали в производственных отношениях являются важнейшими факторами успеха любой организации в сфере гостеприимства, в значительной степени зависимой от эффективных межличностных отношений работника и клиента. Одним из принципиальных различий в оценке М. является подход к субъекту. Одни авторы считают, что М. - это обязанность руководителя побуждать подчиненных стремиться к выполнению целей организации. Другие доказывают, что руководитель не может побуждать, он только создает в коллективе такой тип отношений, который позволял бы работнику видеть, что его дополнительные усилия могут привести к желаемым результатам как для работника, так и для организации. Большинство мотивационных программ в туризме представляют собой компенсационные программы, построенные на основе включения в них стимулирующих интерес факторов, напр, поощрение за позитивное поведение (присуждение звания, лучшего работника за месяц, премирование за производственные показатели, поощрение за поддержание безопасности, качество обслуживания, улыбку) или отсутствие поощрения в негативных случаях. С точки зрения теории управления, системы М. не будут иметь положительных результатов, если ими будут компенсировать слабую работу при подборе кадров. Согласно теории достижения потребности Дэвида Ц. Мак-Клеланда, М. личности к более производительной работе можно усилить путем установления порядка вознаграждения (признание, продвижение по службе, достижение определенного общественного положения и т. п.) и усиления ожидания, что вознаграждение будет результатом лучшего поведения.

(Туристический терминологический словарь. 1999)
МО..

коррупция

космодром

котировка

кратность

лидерство

лицемерие

маркетинг

масонство

менталоид

миссионер

мистицизм

мифология

мнемоника

множество

модернизм

монастырь

монополия

монофобия

мораторий

наказание

накладная

намерение

население

насыщение

недоверие

номинация

облигация

обобщение

обращение

одобрение

олигархия

онтогенез

оппозиция

особенное

остановка

отношение

отражение

отрицание

паблисити

Библиотека словарей "Словарник"v169