А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

В начало сайта

ПРЕДПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ, НЕЗАВИСИМОЕ

          - туристское предприятие (гостиница, ресторан), которое находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании хозяина, получающего прибыль от своей собственности. Наличие договорных обязательств с др. компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к др. субъектам рыночных отношений. Независимые гостиницы и рестораны по-прежнему составляют самый большой сегмент индустрии гостеприимства. Годовой оборот типичной независимой гостиницы - до 5 млн дол., вместимость - до 300 номеров. Годовой оборот типичного независимого ресторана - до 1,5 млн дол., вместимость - до 200 посадочных мест.
         Самые распространенные типы П. т., н. - семейный ресторан и семейная гостиница. Основное месторасположение - малые города и курортные поселки, которые рассматриваются корпорациями как нежизнеспособные или относительно жизнеспособные. Клиентура П. т., н. предпочитает более персонифицированное обслуживание и индивидуальные характеристики места, интерьера, кухни, сервиса и управления. Именно уникальность П. т., н. создает условия для его процветания и является инструментом рыночной политики. П. т., н. более стабильны в проведении своей рыночной политики, и потому сам рынок, на котором они доминируют, оказывается более стабильным, хотя и не таким большим, как рынок крупных гостиничных цепей.
         Особенности менеджмента П. т., н.: малый штат управленческого персонала; профессионализм и широта взглядов управленческого персонала; привлечение консультантов по важным направлениям менеджмента; приближенность менеджмента к практическим вопросам; упрощенный характер маркетинга; знание постоянной клиентуры предприятия; упрощенная реклама (обычно - почтовые корреспонденции); требование хорошего знания местного рынка. Наиболее сложные проблемы менеджмента П. т., н.: бухгалтерский учет, подбор и расстановка кадров, контроль за выходом готовой продукции, слабые возможности для продвижения по службе. Независимые гостиницы и рестораны являются наилучшими объектами для вложений капиталов в период повышения уровня инфляции по следующим причинам: большая часть платежей здесь производится наличными; возможность преодолеть повышение обслуживания путем быстрого повышения цен.
         Основные направления поддержки П. т., н.: создание региональных ассоциаций гостиниц и ресторанов; создание пулов для закупки продуктов и оборудования оптовыми партиями, организации стирки белья, групповой страховки и т.п.; создание объединенных информационных и управленческих систем.

(Туристический терминологический словарь. 1999)

Разгадывать филворды онлайн бесплатно и без регистрации

Библиотека словарей "Словарник"