В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

ПРОДУКТ ВАЛОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ - ВНП

          (GROSS NATIONAL PRODUCT - GNP) - 1) Совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных отечественными и национальными предприятиями как внутри страны, так и за рубежом. Рассчитывается как валовой внутренний продукт плюс проценты, прибыли и дивиденды, получаемые резидентами из-за рубежа. 2) Общий доход всех граждан определенной нации, включая доходы, полученные за границей. 3) Показатель статистики национального дохода в системе национальных счетов; взаимосвязан с валовым внутренним продуктом. Выражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг в рыночных ценах. Включает стоимость потребленных населением товаров и услуг, гос. закупок, капитальные вложения и сальдо баланса платежного. В отличие от валового внутреннего продукта включает и сумму чистых доходов из-за границы. В туристской статистике ВНП используется как основной показатель и рассчитывается по методике статистики национальных счетов, разработанной Бюро экономического анализа министерства торговли США. Согласно данной методике ВНП есть рыночная ценность всех конечных благ, произведенных в стране в течение года. В туризме используются два показателя ВНП: сумма доходов производителей туристского продукта и сумма расходов потребителей туристского продукта, что связано со спецификой туристского потребления, которое производится в месте производства туристских услуг. Напр., при выезде туриста на отдых в др. страну сумму его расходов относят к стране отдыха, а сумма доходов принимающей страны характеризуется результатом хозяйственной деятельности ее туристских фирм. Во избежание двойного счета в системе национальных счетов используется только один из методов расчета ВНП, при котором все расходы на конечное потребление через туризм относят к ВНП страны, отправляющей туристов, рассматривая их как импорт услуг в эту страну, а доходы от туризма рассматриваются как экспорт этих услуг.

(Туристический терминологический словарь. 1999)
ПР..

тенденции развития мирового туризма

училища профессионально-технические

фонд дикой природы, всемирный (ввф)

цикличность в туристском маркетинге

человек, функционирующий полноценно

экономия политическая, классическая

Библиотека словарей "Словарник"v169