В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ

          - направление политической экономии, возникшее в последней трети 19 в. Разрабатывали представители австрийской школы: У. Джевонс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Баверк и др. Согласно Т. п. п. ценность товаров определяется их «предельной полезностью» на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причем последнее благо должно удовлетворять наименее важные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости. Субъективная стоимость - это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность - это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Т. п. п. пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов. Современные экономисты используют Т. п. п., акцентируя внимание на изучении закономерностей потребительского спроса, анализе предложения, исследовании рынков и ценообразования на микроэкономическом уровне. Суть Т. п. п.: товар на рынке покупают не потому, что в нем заключены затраты труда, а потому, что данный товар для покупателя полезен, т.е. обладает ценностью.

(Туристический терминологический словарь. 1999)
ТЕ..

продолжительность пребывания

продукт денежный, предельный

произведение аудиовизуальное

публичность судопроизводства

работники массовых профессий

работники сферы обслуживания

разработка экспериментальная

революция научно-техническая

рента с фиксированным сроком

система антропоэкологическая

сотрудничество международное

среда косвенного воздействия

средства массовой информации

средства размещения туристов

страна физико-географическая

структура мирового хозяйства

структура населения, половая

структура туристской брошюры

теория денег, количественная

терапия (внутренние болезни)

техника проведения экскурсий

тип характера, накапливающий

участник социального туризма

фазы жизненного цикла товара

формы интеграции предприятий

цели конечные, холистические

школа права, психологическая

школа права, социологическая

эвристика репрезентативности

Библиотека словарей "Словарник"v169