АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА- постоянный процесс, включающий последовательные и объективные меры, помогающие принять лучшее маркетинговое решение в области определения новых потребностей клиентов и путей их удовлетворения. А. к. р. должен ответить на следующие вопросы: Кто мои клиенты или потенциальные клиенты? Что они за люди? (Возраст, доход, образовательный уровень, стиль жизни и т. п.) Где они живут? (Город, сельская местность, владельцы собственных домов, арендуемая квартира и т.п.) Почему они покупают? (Случайно, по совету друзей, по объявлению в газете и т. п.) Удовлетворяем ли мы их потребности? (Удобное месторасположение, атмосфера, уровень обслуживания.) Соответствуют ли мои цены тому стилю, который я собираюсь поддерживать? Соответствуют ли цены тому обслуживанию, которое получают клиенты? Какая часть моего бизнеса является результатом специальных кампаний по стимулированию сбыта? Как много дополнительных клиентов появилось в результате определенной кампании? Какое место занимает мое предприятие по отношению к конкурентам?Процесс проведения А. к. р.: а) анализ ситуации; б) предварительная оценка; в) организация и проведение исследования; г) поиск источников информации; д) анализ информации; е) выводы и предложения; ж) исполнение и его проверка; з) анализ ситуации. |