КОНГРЕСС АССОЦИАТИВНЫЙ- конгресс, проводимый ассоциацией, для которого характерна добровольность присутствия участников. В силу этого успех К. а. во многом зависит от цен в гостинице. К. а. составляют большую часть проводимых конгрессов и подразделяются, в зависимости от вида ассоциации: на благотворительные, клерикальные, образовательные, сервисные, торговые, общественные. Наиболее выгодными считаются торговые конгрессы, т.к. затраты на конгрессы составляют 10,8% их расходной статьи баланса. Торговые ассоциации проводят ежегодные симпозиумы, образовательные семинары, собрания советов директоров, заседания секций и профессиональные и технические собрания.По своему влиянию К. а. подразделяются: на региональные, национальные, международные. В среднем К. а. насчитывает 500 участников. К. а. обычно длится 3-4 дня, и большинство их приходится на март-июнь и октябрь. К. а. обычно начинают планировать на 2-5 лет вперед, и чем крупнее мероприятие, тем больше времени требуется на его подготовку. Для эффективного проведения К. а. гостиницы должны предоставить: большие оборудованные помещения для совещаний; достаточное число номеров для отдыха; качественное питание; квалифицированный персонал; четкость работы рецепции; менеджера, ответственного за проведение К. а.; точность при расчете за оказанные услуги; опыт работы в этом сегменте рынка; специальное оборудование для работы симпозиумов; место для экспозиции; специальное обслуживание; апартаменты; спортивный комплекс; близко расположенные магазины, рестораны и т. п.; транспорт; близко расположенный аэропорт. Почти каждая ассоциация имеет постоянного ответственного работника (исполнительный директор, или исполнительный секретарь, или исполнительный вице-президент), от которого зависит выбор конкретного места проведения симпозиума или конгресса. Именно с ними и работают коммерческие директора гостиниц в попытках расширить свой сегмент на конгрессном рынке. |